АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ

оказания государственным образовательным учреждением  для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центром психолого-медико-социального сопровождения № 16 государственной услуги

«Зачисление в образовательное учреждение»

 

 

I. Общие положения

1.1. Наименование государственной услуги

Административный регламент предоставления государственной услуги  «Зачисление в образовательное учреждение (далее – административный регламент) разработан  в  целях  повышения  качества  исполнения и доступности государственной услуги   (далее – государственная услуга),  создания  комфортных  условий  для  получателей  государственной услуги (далее – заявители),  и  определяет  порядок,  сроки  и  последовательность  действий (административных процедур) при предоставлении  государственной услуги.

1.2.  Наименование государственного учреждения,  предоставляющего  государственную услугу

1.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, центр  психолого-медико-социального сопровождения  № 16.      

 

1.3.  Нормативные  правовые  акты,  регулирующие  исполнение  государственной услуги

Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:

- Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием

12 декабря 1993 года;

- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской

Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998 г., № 31, ст. 3802);

- Закон Российской Федерации «Об образовании»  («Собрание

законодательства Российской Федерации», 15.01.1996 г., № 3, ст.150);

- Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998г. №867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;  

 

- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.09.2008 г., № 39);

- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 года

№796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной

деятельности» («Российская газета», № 208, 27.10.2000 г.);

- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

28.11.2002 года № 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 03.04.2003 года № 27 «О введении в действие санитарно –

эпидеомилогических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»;

-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской

Федерации от 03.06.2003 года № 118 «О введении в действие санитарно –

эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;

-иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации  

1.4. Результат предоставления государственной услуги

Конечными результатами государственной услуги являются:

-зачисление в образовательное учреждение;

-мотивированный отказ в предоставлении услуги.

1.5. Описание заявителей

1.5.1. Заявителями государственной услуги при зачислении в   образовательное учреждение являются:   

-на основную общеобразовательную программу дошкольного образования - родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом образовательного учреждения и типовым положением об образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

 

  II. Требования к порядку предоставления государственной услуги 

2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги 

2.1.1.Информация о местах, телефонах, адресах интернет-сайтов, электронной почты, о лицах осуществляющих предоставление государственной услуги находится в приложении 1.

2.1.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:

-непосредственно специалистами образовательного учреждения и директором образовательного учреждения при личном обращении;

- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;

- посредством размещения  на сайте  образовательного учреждения.   

2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:

- достоверность предоставляемой информации;

- четкость изложения информации;

- полнота информирования;

- наглядность форм предоставляемой информации;

- удобство и доступность получения информации;

- оперативность предоставления информации.

2.1.4. Порядок проведения специалистами  образовательного учреждения и директором образовательного учреждения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги  представлен в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.

2.1.5. Заявители, направившие в образовательное учреждение документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются по вопросам, указанным в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.

2.1.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента,  заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения образовательного учреждения.

2.1.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.

2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги

2.2.1. Основанием для рассмотрения  вопроса о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.

2.2.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги  заявителем представляются следующие документы

  при зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

- письменное заявление установленного образца  о приеме в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;

- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);

- медицинское заключение;

-заключение  психолого-медико-педагогической комиссии.

2.2.3. Образовательное учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.

2.2.4 Прием документов по предоставлению государственной услуги осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1  настоящего Административного регламента.

2.3. Сроки предоставления государственной услуги

2.3.1.В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента.

2.3.2. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.

2.3.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать  30   минут.

Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.

Общий срок рассмотрение принятого заявления и представленных документов не должен превышать 10 минут.

Зачисление детей в образовательное учреждение оформляется приказом директора   не позднее 1 сентября каждого года,   для поступивших в течение учебного года  – в день обращения.

 

2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги

Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:

- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;

- непредставление документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;

- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8. настоящего Административного регламента.

Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

- при зачислении в  образовательное учреждение   на основную общеобразовательную программу дошкольного образования:

-  отсутствие мест в образовательном учреждении;

- медицинские противопоказания для посещения ребенком образовательного учреждения.

2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги.

2.5.1. Требования к оформлению помещений:

- помещения для приема заявителей должно быть удобно и комфортно, включать необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.

- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:

- номера кабинета;

- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги.

2.5.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, информации:

-информационные стенды в образовательном учреждении, предоставляющем услугу, оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:

         - сведения о перечне исполняемых государственных услуг;

-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;

- почтовый адрес, в т.ч. адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, графиков работы образовательного учреждения, комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области  

- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения государственной услуги;

- образцы заявлений о приеме в государственное образовательное учреждение;

- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;

- административный регламент;

- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.

2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.

2.6.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.

2.6.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.2.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в образовательное учреждение почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.

2.6.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу – директору  образовательного учреждения.

Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.

При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.

2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги

2.7.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами   и директором образовательного учреждения при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты. 

        При ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;

- во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;

- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, дать ответ на заданный заявителем вопрос;

- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю.

Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.

2.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:

-перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;

- времени приема и выдачи документов;

- сроков предоставления государственной услуги;

-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.

2.7.3. Консультации и приём граждан осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.

2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями

2.8.1. В  заявлении  указываются следующие обязательные сведения:  

- должность руководителя образовательного учреждения;

- фамилию, имя, отчество руководителя образовательного учреждения;

- полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с

Уставом);

- фамилию, имя, отчество заявителя;

- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым может быть направлен ответ;

- контактный телефон (при наличии);

- подпись, дата.

Заявление заполняется по форме, указанной в Приложении 5 к Административному регламенту.

2.8.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.

2.8.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.

2.8.4. Копии документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента должны быть заверены подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.

В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены.

III. Административные процедуры

3.1. Последовательность административных действий (процедур)

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

- прием и регистрация документов;

- рассмотрение принятого заявления и представленных документов;

- принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированный отказ.

3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Приём и регистрация документов

3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в образовательное учреждение.

3.2.1.1. Направление документов по почте.

Должностное лицо­ образовательного учреждения вносит в базу данных учета входящих  документов запись о приеме документов, в том числе:

- регистрационный номер;

- дату приема документов;

- наименование заявителя;

- наименование входящего документа.

На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.

3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обращении.

Должностное лицо:

- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.

- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в базу данных учета входящих документов, указывая:

регистрационный номер;

дату приема документов;

наименование заявителя;

наименование входящего документа;

дату и номер исходящего документа заявителя.

- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;

Регистрация документов осуществляется должностным лицом в день поступления документов.

Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.

3.3.Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.

3.3.1 Рассмотрение принятого заявления и представленных документов

производится должностным лицом на предмет наличия всех необходимых документов для зачисления в образовательное учреждение в соответствии с перечнем.

Общий срок рассмотрение принятого заявления и представленных документов не должен превышать 10 минут.

 

3.4. Принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированный отказ.

3.4.1.Зачисление воспитанников в образовательное учреждение оформляется приказом директора   не позднее 1 сентября каждого года; для поступивших в течение учебного и календарного года – в день обращения.

 

IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной слуги

4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется директором образовательного учреждения.

4.2. Директор  образовательного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.

4.3. Контроль   полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется   комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия)  директора образовательного учреждения.

4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).

4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).

4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

V. Порядок обжалования действий (бездействий) и  решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги

5.1. Действия (бездействие) и решения лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.2. Контроль деятельности руководителя образовательного учреждения  осуществляет комитет  образования, науки и молодежной политики Новгородской области

Заявители могут обжаловать действия (бездействие) руководителя образовательного учреждения в комитете образования, науки и молодежной политики Новгородской области  

5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение № 3) к настоящему Административному регламенту).

5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.

5.5. Директор образовательного учреждения проводит личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы указанным в приложении 1 настоящего Административного регламента.

Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указных в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.

Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица,  осуществляющего прием.

Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема

заявителя. В случае, изложенные заявителем в устном обращении факты и обстоятельства, являющиеся очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.

           5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.

5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество,  почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.

5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).

Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю. 

5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.

5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.

5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.

5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.

5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.

5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.

5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие лиц  в судебном порядке.

5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:

по номерам телефонов и по электронной почте содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту.

5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:

фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;

наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;

суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);

сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.

 

 

 

 

 

 

                                                                                                         Приложение № 1

к Административному регламенту предоставления

государственной услуги

«Зачисление в образовательное учреждение»

 

 

Информация о местах, телефонах, адресах интернет-сайтов, электронной почты,   лицах  осуществляющих предоставление государственной услуги

 

 

 

Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, центр  психолого-медико-социального сопровождения  №16. 

    

Место нахождения  образовательного учреждения: р.п. Хвойная, ул.Красноармейская, дом 10

 

Почтовый адрес: 174580 Новгородская область, р.п.Хвойная, ул.Красноармейская, дом 10

 

Телефон: 8(81667) 50-567

 

Адрес электронной почты: hvoinayapps@rambler.ru  

 

 

Режим работы: понедельник-пятница    8.00-17.00

                           перерыв на обед 13.00-14.00

                           

 

 

Директор: Горева Галина Александровна

 

 

Приложение № 2

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Зачисление в образовательное учреждение»

 

Блок-схема предоставления государственной услуги

«Зачисление в образовательное учреждение»

 

Прием и регистрация документов

 

Рассмотрение принятого заявления и представленных документов

 

Принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированный отказ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение № 3

к Административному регламенту

предоставления государственной услуги

«Зачисление в образовательное учреждение»

 

 

ОБРАЗЕЦ

ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)

____________________ (наименование ОУ) 

_____________________________________________________________________________ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА

 

Исх. от _____________ N ____                                                     Наименование ____________

                                                                                                         (наименование    ОУ)                                                                                                       

       

 

Жалоба

 

*    Полное      наименование      юридического    лица,    Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________________________

 

* Местонахождение        юридического   лица, физического лица _____________________________________________________________________________

                               (фактический адрес)

 

Телефон: _____________________________________________________________________

Адрес электронной почты: ______________________________________________________

Код учета: ИНН _______________________________________________________________

* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________

 

* на действия (бездействие):

_____________________________________________________________________________

(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)

 

* существо жалобы:

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

(краткое  изложение  обжалуемых  действий  (бездействия),  указать ос

Конструктор сайтов - uCoz