АДМИНИСТРАТИВНЫЙ РЕГЛАМЕНТ
оказания государственным образовательным учреждением для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи, центром психолого-медико-социального сопровождения № 16 государственной услуги
«Зачисление в образовательное учреждение»
I. Общие положения
1.1. Наименование государственной услуги
Административный регламент предоставления государственной услуги «Зачисление в образовательное учреждение (далее – административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности государственной услуги (далее – государственная услуга), создания комфортных условий для получателей государственной услуги (далее – заявители), и определяет порядок, сроки и последовательность действий (административных процедур) при предоставлении государственной услуги.
1.2. Наименование государственного учреждения, предоставляющего государственную услугу
1.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения № 16.
1.3. Нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
- Конституция Российской Федерации, принятой всенародным голосованием
12 декабря 1993 года;
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской
Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 03.08.1998 г., № 31, ст. 3802);
- Закон Российской Федерации «Об образовании» («Собрание
законодательства Российской Федерации», 15.01.1996 г., № 3, ст.150);
- Постановлением Правительства РФ от 31 июля 1998г. №867 «Об утверждении типового положения об образовательном учреждении для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи»;
- Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 года № 666 «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении» («Собрание законодательства Российской Федерации», 29.09.2008 г., № 39);
- Постановление Правительства Российской Федерации от 18.10.2000 года
№796 «Об утверждении Положения о лицензировании образовательной
деятельности» («Российская газета», № 208, 27.10.2000 г.);
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от
28.11.2002 года № 44 «О введении в действие санитарно – эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.1178-02»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 03.04.2003 года № 27 «О введении в действие санитарно –
эпидеомилогических правил и нормативов СанПиН 2.4.4.1251-03»;
-Постановление Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 03.06.2003 года № 118 «О введении в действие санитарно –
эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.2/2.4.1340-03»;
-иными федеральными законами, соглашениями федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти Новгородской области, другими областными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
1.4. Результат предоставления государственной услуги
Конечными результатами государственной услуги являются:
-зачисление в образовательное учреждение;
-мотивированный отказ в предоставлении услуги.
1.5. Описание заявителей
1.5.1. Заявителями государственной услуги при зачислении в образовательное учреждение являются:
-на основную общеобразовательную программу дошкольного образования - родители (законные представители), имеющие несовершеннолетних детей в возрасте, предусмотренном уставом образовательного учреждения и типовым положением об образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
II. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Порядок информирования о правилах предоставления государственной услуги
2.1.1.Информация о местах, телефонах, адресах интернет-сайтов, электронной почты, о лицах осуществляющих предоставление государственной услуги находится в приложении 1.
2.1.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги представляется:
-непосредственно специалистами образовательного учреждения и директором образовательного учреждения при личном обращении;
- с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты;
- посредством размещения на сайте образовательного учреждения.
2.1.3. Основными требованиями к информированию заявителей являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость изложения информации;
- полнота информирования;
- наглядность форм предоставляемой информации;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
2.1.4. Порядок проведения специалистами образовательного учреждения и директором образовательного учреждения консультаций по вопросам предоставления государственной услуги представлен в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
2.1.5. Заявители, направившие в образовательное учреждение документы для предоставления государственной услуги, в обязательном порядке информируются по вопросам, указанным в пункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
2.1.6. В любое время с момента приема документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о прохождении процедуры предоставления государственной услуги при помощи телефона, средств Интернета, электронной почты, или посредством личного посещения образовательного учреждения.
2.1.10. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению государственной услуги заявителем указываются (называются) дата и входящий номер, указанные в полученном заявителем втором экземпляре заявления. Заявителю предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.2. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.2.1. Основанием для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги лицам, указанным в пункте 1.5.1. настоящего Административного регламента, является письменное обращение (заявление) заявителя.
2.2.2. Для принятия решения о предоставлении государственной услуги заявителем представляются следующие документы
при зачислении в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- письменное заявление установленного образца о приеме в образовательное учреждение, реализующее основную общеобразовательную программу дошкольного образования;
- документ, удостоверяющий личность одного из родителей (законных представителей);
- медицинское заключение;
-заключение психолого-медико-педагогической комиссии.
2.2.3. Образовательное учреждение не вправе требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом.
2.2.4 Прием документов по предоставлению государственной услуги осуществляется по адресам и в соответствии с режимом работы, указанным в приложении 1 настоящего Административного регламента.
2.3. Сроки предоставления государственной услуги
2.3.1.В общий срок осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги не входят периоды времени, затраченные заявителем на исправление и доработку документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента.
2.3.2. Начало общего срока осуществления процедуры по предоставлению государственной услуги исчисляется с даты представления заявителем полного комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, не требующих исправления и доработки.
2.3.3. Время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 30 минут.
Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.
Общий срок рассмотрение принятого заявления и представленных документов не должен превышать 10 минут.
Зачисление детей в образовательное учреждение оформляется приказом директора не позднее 1 сентября каждого года, для поступивших в течение учебного года – в день обращения.
2.4. Перечень оснований для приостановления либо отказа в предоставлении государственной услуги
Основаниями для приостановления в предоставлении государственной услуги являются:
- наличие в представленных документах исправлений, серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать их содержание;
- непредставление документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента;
- документы, представленные заявителем, не соответствуют требованиям пункта 2.8. настоящего Административного регламента.
Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
- при зачислении в образовательное учреждение на основную общеобразовательную программу дошкольного образования:
- отсутствие мест в образовательном учреждении;
- медицинские противопоказания для посещения ребенком образовательного учреждения.
2.5. Требования к местам предоставления государственной услуги.
2.5.1. Требования к оформлению помещений:
- помещения для приема заявителей должно быть удобно и комфортно, включать необходимое оборудование мест ожидания, мест получения информации и мест заполнения необходимых документов.
- кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
- номера кабинета;
- фамилии, имени, отчества и должности должностного лица, осуществляющего предоставление государственной услуги.
2.5.2. Требования к размещению и оформлению визуальной, информации:
-информационные стенды в образовательном учреждении, предоставляющем услугу, оборудуются в доступном для получателя государственной услуги месте и содержат следующую обязательную информацию:
- сведения о перечне исполняемых государственных услуг;
-порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной услуги;
- почтовый адрес, в т.ч. адрес интернет-сайта, номера телефонов, электронной почты, графиков работы образовательного учреждения, комитета образования, науки и молодежной политики Новгородской области
- перечень документов, которые заявитель должен представить для исполнения государственной услуги;
- образцы заявлений о приеме в государственное образовательное учреждение;
- перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги;
- административный регламент;
- необходимая оперативная информация о предоставлении государственной услуги.
2.6. Другие положения, характеризующие требования к предоставлению государственной услуги.
2.6.1. Информирование заинтересованных лиц осуществляется бесплатно.
2.6.2. Документы, указанные в подразделе пункта 2.2.2. настоящего Административного регламента, могут быть направлены в образовательное учреждение почтовым отправлением с объявленной ценностью при его пересылке.
2.6.3. Заявителям предоставляется возможность для предварительной записи на прием к должностному лицу – директору образовательного учреждения.
Предварительная запись может осуществляться заявителем при личном обращении или с использованием средств почтовой, телефонной связи и электронной почты.
При предварительной записи заявитель сообщает свои персональные данные, и желаемое время посещения. Заявителю сообщается дата и время приёма.
2.7. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги
2.7.1. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляются специалистами и директором образовательного учреждения при личном контакте с заявителями, а также с использованием средств Интернет, почтовой, телефонной связи и посредством электронной почты.
При ответе на телефонные звонки должностное лицо, представляется, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, предлагает представиться собеседнику, выслушивает и уточняет суть вопроса;
- во время разговора следует произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат;
- при личном обращении заявителей должностное лицо должно представиться, указать фамилию, имя и отчество, сообщить занимаемую должность, дать ответ на заданный заявителем вопрос;
- в конце консультирования (по телефону или лично) должностное лицо, осуществляющее консультирование, должно кратко подвести итоги и перечислить меры, которые следует принять заявителю.
Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии и инициалов, номера телефона должностного лица, исполнившего ответ на обращение. Ответ на письменные обращения и обращения по электронной почте дается в срок, не превышающий 30 дней со дня регистрации обращения.
2.7.2. Консультации предоставляются по следующим вопросам:
-перечня документов, необходимых для предоставления государственной услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
- времени приема и выдачи документов;
- сроков предоставления государственной услуги;
-порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги.
2.7.3. Консультации и приём граждан осуществляются в соответствии с режимом работы, указанным в пункте 2.1.2 настоящего Административного регламента.
2.8. Требования к оформлению документов, представляемых заявителями
2.8.1. В заявлении указываются следующие обязательные сведения:
- должность руководителя образовательного учреждения;
- фамилию, имя, отчество руководителя образовательного учреждения;
- полное наименование образовательного учреждения (в соответствии с
Уставом);
- фамилию, имя, отчество заявителя;
- почтовый адрес, в том числе адрес электронной почты, по которым может быть направлен ответ;
- контактный телефон (при наличии);
- подпись, дата.
Заявление заполняется по форме, указанной в Приложении 5 к Административному регламенту.
2.8.2. Заявление может быть заполнено от руки или машинописным способом и распечатано посредством электронных печатающих устройств.
2.8.3. Копии документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента, за исключением заявления, представляются вместе с оригиналами. После сличения оригинала документа и его копии к делу приобщается копия документа, а оригинал возвращается заявителю.
2.8.4. Копии документов, указанных в пункте 2.2.2. настоящего Административного регламента должны быть заверены подписью руководителя и печатью образовательного учреждения.
В случае направления документов по почте копии документов должны быть нотариально заверены.
III. Административные процедуры
3.1. Последовательность административных действий (процедур)
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация документов;
- рассмотрение принятого заявления и представленных документов;
- принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированный отказ.
3.1.2. Последовательность административных действий (процедур) по предоставлению государственной услуги отражена в блок – схеме, представленной в Приложении № 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Приём и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги является предоставление комплекта документов, предусмотренных пунктом 2.2.2. настоящего Административного регламента, направленных заявителем по почте или доставленных в образовательное учреждение.
3.2.1.1. Направление документов по почте.
Должностное лицо образовательного учреждения вносит в базу данных учета входящих документов запись о приеме документов, в том числе:
- регистрационный номер;
- дату приема документов;
- наименование заявителя;
- наименование входящего документа.
На заявлении заявителя проставляется штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и дата поступления документов.
3.2.1.2. Представление документов заявителем при личном обращении.
Должностное лицо:
- устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность.
- фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в базу данных учета входящих документов, указывая:
регистрационный номер;
дату приема документов;
наименование заявителя;
наименование входящего документа;
дату и номер исходящего документа заявителя.
- на заявлении проставляет штамп установленной формы с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов;
Регистрация документов осуществляется должностным лицом в день поступления документов.
Общий срок приема документов не должен превышать 15 минут.
3.3.Рассмотрение принятого заявления и представленных документов.
3.3.1 Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
производится должностным лицом на предмет наличия всех необходимых документов для зачисления в образовательное учреждение в соответствии с перечнем.
Общий срок рассмотрение принятого заявления и представленных документов не должен превышать 10 минут.
3.4. Принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированный отказ.
3.4.1.Зачисление воспитанников в образовательное учреждение оформляется приказом директора не позднее 1 сентября каждого года; для поступивших в течение учебного и календарного года – в день обращения.
IV. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной слуги
4.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий по предоставлению государственной услуги, определенных настоящим Административным регламентом, и принятием решений осуществляется директором образовательного учреждения.
4.2. Директор образовательного учреждения, ответственный за предоставление государственной услуги несут персональную ответственность за сроки и порядок исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляется комитетом образования, науки и молодежной политики Новгородской области. Включает в себя проведение проверок соблюдения и исполнения положений Административного регламента, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействия) директора образовательного учреждения.
4.4. Периодичность проведения проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании утвержденного графика проведения проверок) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заинтересованных лиц).
4.5. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) или отдельные вопросы (тематические проверки).
4.6. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к дисциплинарной ответственности в соответствии с действующим законодательством.
V. Порядок обжалования действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги
5.1. Действия (бездействие) и решения лиц, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, могут быть обжалованы заинтересованными лицами в досудебном и судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.2. Контроль деятельности руководителя образовательного учреждения осуществляет комитет образования, науки и молодежной политики Новгородской области
Заявители могут обжаловать действия (бездействие) руководителя образовательного учреждения в комитете образования, науки и молодежной политики Новгородской области
5.3. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично или направить письменное обращение, жалобу (претензию) (Приложение № 3) к настоящему Административному регламенту).
5.4. Если в результате рассмотрения обращение признано обоснованным, то принимается решение об устранении нарушений и применении мер ответственности к должностному лицу, допустившему нарушение в ходе предоставления государственной услуги.
5.5. Директор образовательного учреждения проводит личный прием заявителей по жалобам в соответствии с режимом работы указанным в приложении 1 настоящего Административного регламента.
Личный прием проводится по предварительной записи с использованием средств телефонной связи по номерам телефонов, указных в пункте 2.1.3. настоящего Административного регламента.
Специалист, осуществляющий запись заявителей на личный прием с жалобой, информирует заявителя о дате, времени, месте приема, должности, фамилии, имени и отчестве лица, осуществляющего прием.
Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема
заявителя. В случае, изложенные заявителем в устном обращении факты и обстоятельства, являющиеся очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.6. При обращении заявителей в письменной форме срок рассмотрения жалобы не должен превышать 30 (тридцати) дней с момента регистрации такого обращения.
5.7. Заявитель в своем письменном обращении (жалобе) в обязательном порядке указывает либо наименование органа, в которое направляет письменное обращение, либо фамилию, имя, отчество соответствующего ответственного лица, либо должность соответствующего лица, а также свои фамилию, имя, отчество, почтовый адрес, по которому должны быть направлены ответ, излагает суть предложения, заявления или жалобы, ставит личную подпись и дату.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы ответственным лицом принимается решение об удовлетворении требований заявителя либо об отказе в удовлетворении жалобы (Приложение № 4 к настоящему Административному регламенту).
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения направляется заявителю.
5.9. Если в письменном обращении не указаны фамилия заявителя, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на обращение не дается.
5.10. При получении письменного обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, вправе оставить обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить заявителю, направившему обращение, о недопустимости злоупотребления правом.
5.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.12. Если в письменном обращении заявителя содержится вопрос, на который заявителю многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, уполномоченное на то ответственное лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу. О данном решении уведомляется заявитель, направивший обращение.
5.13. Если ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
5.14. Если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить повторное обращение.
5.15. Заявители вправе обжаловать решения, принятые в ходе предоставления государственной услуги, действия или бездействие лиц в судебном порядке.
5.16. Заявители могут сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, противоправных решениях, действиях или бездействии должностных лиц, нарушении положений настоящего Административного регламента, некорректном поведении или нарушении служебной этики:
по номерам телефонов и по электронной почте содержащихся в приложении 1 к Административному регламенту.
5.17. Сообщение заявителя должно содержать следующую информацию:
фамилию, имя, отчество гражданина, которым подается сообщение, его место жительства или пребывания;
наименование органа, должность, фамилию, имя и отчество специалиста (при наличии информации), решение, действие (бездействие) которого нарушает права и законные интересы заявителя;
суть нарушенных прав и законных интересов, противоправного решения, действия (бездействия);
сведения о способе информирования заявителя о принятых мерах по результатам рассмотрения его сообщения.
Приложение № 1
к Административному регламенту предоставления
государственной услуги
«Зачисление в образовательное учреждение»
Информация о местах, телефонах, адресах интернет-сайтов, электронной почты, лицах осуществляющих предоставление государственной услуги
Образовательное учреждение: Государственное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико – социальной помощи, центр психолого-медико-социального сопровождения №16.
Место нахождения образовательного учреждения: р.п. Хвойная, ул.Красноармейская, дом 10
Почтовый адрес: 174580 Новгородская область, р.п.Хвойная, ул.Красноармейская, дом 10
Телефон: 8(81667) 50-567
Адрес электронной почты: hvoinayapps@rambler.ru
Режим работы: понедельник-пятница 8.00-17.00
перерыв на обед 13.00-14.00
Директор: Горева Галина Александровна
Приложение № 2
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Зачисление в образовательное учреждение»
Блок-схема предоставления государственной услуги
«Зачисление в образовательное учреждение»
Прием и регистрация документов
|
Рассмотрение принятого заявления и представленных документов
|
Принятие решения о зачислении в образовательное учреждение либо мотивированный отказ
|
Приложение № 3
к Административному регламенту
предоставления государственной услуги
«Зачисление в образовательное учреждение»
ОБРАЗЕЦ
ЖАЛОБЫ НА ДЕЙСТВИЕ (БЕЗДЕЙСТВИЕ)
____________________ (наименование ОУ)
_____________________________________________________________________________ИЛИ ЕГО ДОЛЖНОСТНОГО ЛИЦА
Исх. от _____________ N ____ Наименование ____________
(наименование ОУ)
Жалоба
* Полное наименование юридического лица, Ф.И.О. физического лица_________________________________________________________________________
* Местонахождение юридического лица, физического лица _____________________________________________________________________________
(фактический адрес)
Телефон: _____________________________________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________________________________
Код учета: ИНН _______________________________________________________________
* Ф.И.О. руководителя юридического лица ________________________________________
* на действия (бездействие):
_____________________________________________________________________________
(наименование органа или должность, ФИО должностного лица органа)
* существо жалобы:
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
(краткое изложение обжалуемых действий (бездействия), указать ос